Геномный индекс племенной ценности

Фильтры

Регион

Новости

Геномный индекс племенной ценности

9 июня 2023 года в Вологде состоялось торжественное открытие филиала лабораторий анализа кормов и молекулярно-генетической экспертизы Агроплем и произошла презентация собственного геномного индекса племенной ценности для текущих и потенциальных хозяйств-клиентов в СЗФО.

«Молочное скотоводство занимает особое место в составе агропромышленного комплекса Вологодской области. Значение этой отрасли определяется высокой долей ее в общем объеме сельскохозяйственной продукции – более 65%. Так, среди субъектов СЗФО по производству молока регион занимает второе место по удою. Именно поэтому мы решили стать ближе и доступнее для наших клиентов, которые ранее отправляли пробы в Москву. Мы хотим развивать и поддерживать хозяйства в регионе, способствуя дальнейшему развитию отрасли в регионе», — прокомментировал Роман Павленко, генеральный директор ЛИЦ Агроплем.

«Более 120 лет на территории Вологодской области проводится селекционно-племенная работа и она дала свои результаты. Так результаты 2022 года говорят сами за себя: это рекордные показатели за последние 29 лет. Хозяйствами произведено 605 000 тон молока, при средней продуктивности на одну корову более 8345 кг. Но мы на этом не останавливаемся и включаем все три основных фактора: сбалансированные рационы кормления, селекционно-племенная генетическая работа и использование современных технологий для условий содержания скота», — привела пресс-служба слова Глазкова Михаила Николаевича, заместителя губернатора Вологодской области, присутствующего на открытии подразделения лабораторно-испытательного центра Агроплем.

Говоря об интенсификации, специалисты, занятые в молочном скотоводстве, отмечают, что для достижения высоких показателей особое внимание следует уделять наиболее весомым сферам производства, таким как кормление, генетика, воспроизводство, содержание. Доли кормления и генетики при этом в повышении эффективности составляют 40 и 30% соответственно. Более того, для этого необходимы достоверные данные, поэтому в  подразделении Агроплем, открытом в Вологодской области, проводится анализ кормов методом инфракрасной спектроскопии NIR — эффективный и быстрый способ анализа питательности ингредиентов, а а лаборатория генетики осуществляет услугу по подтверждению происхождения. Подразделение лабораторно-исследовательского центра работает по стандартам ГОСТ/ISO 17025-2019.

На мероприятии руководителям и специалистам молочных хозяйств также была презентована услуга компании, которая уже с мая текущего года доступна всем клиентам Агроплем, – геномный прогноз племенной ценности молочного КРС, основанный на данных молочной продуктивности, полученных в лаборатории селекционного контроля качества молока Агроплем.

Сейчас в оценку входят пять признаков молочной продуктивности – удой за 305 дней, кг, молочный жир и белок, в % и кг. Также Агроплем проводит расчет сводного экономического индекса животного.

В геномную оценку Агроплем входят тестирование на моногенные заболевания, гены белков молока, гены комолости и окраса. Также при генотипировании предков животного можно подтвердить происхождение, и это не потребуется делать дополнительно для племпродажи.

«Создание собственной системы оценки позволит в разы снизить зависимость российского животноводства от импортного генетического материала. Внесение в общую базу фенотипических данных молочной продуктивности Вологодской и близлежащих областей имеет важное значение для масштабирования работы по созданию отечественного индекса племенной ценности и повышению достоверности генетического оценки»,  – комментирует Владимир Авдеенко, директор дирекции развития агро- и биотехнологий компании «Иннопрактика», которая является участником консорциума, созданного в конце 2022 года для разработки отечественной системы оценки племенных качеств крупного рогатого скота молочного направления продуктивности и уже продуктивно работающего в Воронежской области и Краснодарском крае.

Источник: dairynews.today